КГОБУ Коррекционная школа-интернат III-IV видов
город Артём
  • О школе

    Краевое государственное общеобразовательное бюджетное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат III – IV видов» г.Артем

    Школа-интернат III-IV видов на Приморском крае была открыта в 1949 году и переехала в город Артем через несколько лет. В школе обучается дети, среди которых есть незрячие, слабовидящие, сироты и дети из лишенных родительских прав семей. Школа уделяет особое внимание развитию осязания, мелкой моторики и пространственной ориентировки у слепых учеников. Она также предлагает коррекционные курсы для развития мышления и самоконтроля движений. Школьный план индивидуализирован с учетом возможностей каждого ученика, а специальные занятия проводятся в сочетании с групповыми занятиями и трудотерапией. Выпускники школы успешно продолжают образование в высших и средних профессиональных учебных заведениях.

    История школы

    Краевое государственное общеобразовательное бюджетное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат III-IV видов» было открыто в 1949 году, в  с. Петровка,  Шкотовского района Приморского края. В нем было всего 14 учащихся. В 1955 году школу перевели в город Артем и поместили в приспособленное здание. В 1965 году для школы-интерната было построено новое здание по типовому проекту. Педагогический процесс осуществляют 80 учителей и воспитателей; 10 имеют высшую квалификационную категорию, 30 первую. 25 человек награждены значками «Отличник просвещения РФ», «Почетный работник общего образования». Первый выпуск из средней школы состоялся в 1968 году. Было 7 выпускников. С тех пор школу-интернат закончили 205 человек, 13 выпускников были награждены золотыми медалями, 5-серебряными. Среди бывших воспитанников школы есть педагоги и юристы, коммерсанты и массажисты, музыканты, социологи, экономисты. Четверо  выпускников работают в школе. 

    Один учащийся в 2008 году стал Лауреатом премии по поддержке талантливой молодежи, установленной Указом Президента Российской Федерации от 06.04.06г. № 325 «О мерах государственной поддержки талантливой молодежи».

    Учитывая своеобразие психического развития слепых обучающихся, а также коррекционно-компенсаторную направленность всего процесса их обучения, в базисный учебный план среднего (полного) общего образования незрячих учащихся включены коррекционные курсы: ЛФК, ритмика, развитие мимики и пантомимики, социально-бытовая ориентировка, пространственная ориентировка, охрана и развитие остаточного зрения и зрительного восприятия, развитие осязания и мелкой моторики.

    Целью коррекционных курсов является развитие восприятия, представлений об окружающем мире, наглядно-образного мышления, а также пространственной ориентировки, мимики и пантомимики, формирование приемов и способов самоконтроля и регуляции движений.

    Кроме того, вследствие обедненности познавательной деятельности слепых обучающихся, а также замедленности осязательного восприятия по сравнению со зрительным, увеличено время в общеобразовательных курсах на выполнение измерительных действий, проведение наблюдений, опытов, экскурсий и предметных уроков в начале и основной школе.

    Коррекция и компенсация недостатков развития при глубоко нарушенном зрении или его отсутствии у слепых обучающихся осуществляется с помощью оптических приспособлений, тифлоприборов, рельефно-географических пособий, социальной наглядности.

    Включение в базисный план коррекционных курсов наряду с обязательными занятиями по усмотрению учреждения (школьный компонент) и факультативными занятиями обеспечивает индивидуальный подход к обучающимся с учетом состояния их зрительных возможностей, познавательной активности, интересов, личностных особенностей.

    Реализация специальных задач по коррекции недостатков развития слепых обучающихся и компенсации их нарушенных функций в процессе обучения проводится в сочетании со специальными, индивидуальными и групповыми занятиями (охрана и развитие остаточного зрения и зрительного восприятия, осязания, мелкой моторики, пространственной ориентировки, социально-бытовой ориентировки, формирование мимики и пантомимики, ритмика, ЛФК и коррекция не недостатков развития и трудотерапия).

    Образование и формы обучения

    Очная форма обучения. Образовательное учреждение осуществляет образовательную деятельность по графику пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями, в зависимости от фактически существующей недельной нагрузки на обучающегося (количества учебных часов в неделю), с учетом максимально допустимой недельной нагрузки на обучающегося.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике